Курс подготовки преподавателей йогатерапии женского здоровья и перинатальной йоги

В Москве

  • Весенний интенсив: с 7 по 21 апреля 2019 г., занятия ежедневно,
    возможно проживание в зале.
  • Осенний интенсив: с 19 октября по 3 ноября 2019 г., занятия ежедневно,
    возможно проживание в зале.
  • Полугодовой курс: занятия проходят каждые третьи выходные с октября 2018 по май 2019, за исключением октября (начало курса 13 октября).

В Новосибирске

  • Интенсив: 26 апреля - 09 мая 2019, занятия ежедневно.
Курсы преподавателей йоги

Курсы преподавателей йоги

  1. Наш курс проходит с 2012 г, идет в Москве, Новосибирске и Владивостоке. За это время подготовлено много прекрасных преподавателей в России и за рубежом.

  2. Преподаватели курса — профессионалы высочайшего уровня с учеными степенями и большим опытом.

  3. Программа обучения инструкторов йоги обширна: основы анатомии, физиологии, акушерства и гинекологии, основы биомеханики и остеопатии, историю и философию йоги, строение тонкого тела человека, аюрведу, перинатальную психологию и перинатальную йогу, практикум по колыбельным. Расписание курса преподавателей йоги.В рамках курса инструкторов йоги изучается йогатерапия для женщин разного возраста: йогатерапия репродуктивной системы, фертильная йога (подготовка к зачатию), йога в беременность и для подготовки к родам, йога в период раннего и позднего восстановления после родов и кесарева сечения, йога в пременопаузу и в постменопаузу.

  4. Мы продолжаем общаться после окончания курса и обмениваться опытом.

  5. Экзамен: тестовая часть и практическая часть — демонстрация занятия пойогатерапии репродуктивного здоровья женщины и перинатальной йоге.

  6. Выпускникам будут выдаваться два удостоверения инструктора йоги:

    • Перинатальная йога — удостоверение АНО Дополнительного Профессионального Образования "Методика и практика йоги" (Лицензия Департамента Образования г. Москвы № 029212 от 09.09.11);

    • Йога для женского здоровья — удостоверение ООО «Центр йоги» (Лицензия Департамента Образования г. Москвы № 037194 от 01.03.2016г.).

Записаться на курс

Программа курса обучения инструкторов йоги

Йога для женского здоровья и перинатальная йога

Преподаватели:

Верба Ольга Валентиновна, врач, инструктор Перинатальной йоги, диплом международной научно-практической школы BIRTHLIGHT (Великобритания).

Лауренская Екатерина Алексеевна, инструктор Айенгар-йоги, инструктор Перинатальной йоги, диплом международной научно-практической школы BIRTHLIGHT.

Пастухова Ксения Михайловна, преподаватель йоги для беременных, женской йоги и йога-терапии, классов миофасциального расслабления. Выпускница курсов Маминой йоги, WombYoga, AdamaYoga. Массажист.

  1. Практика для женского здоровья.

    • Практика в разные фазы менструального цикла.

    • Практика в менструацию.

    • Практика при различных гинекологических заболеваниях.

    • Противопоказания для практики при гинекологических заболеваниях.

    • Практика после операционных вмешательств.

  2. Практика йоги для подготовки к зачатию.

  3. Практика йоги в первом триместребеременности.

    • Особенности практики на фоне утомляемости, сонливости, психоэмоциональной неуравновешенности, токсикоза, угрозы прерываиня беременности.

    • Исключение неблагоприятных для развития плода движений и типов дыхания.

    • Асаны, виньясы, пранаямы, которые помогают при симптомах токсикоза.

    • Стабилизация психоэмоционального состояния женщины – пранаямы, медитация.

  4. Практика во втором триместре:

    • Особенности практики в этот период.

    • Исключение неблагоприятных для развития плода движений и типов дыхания.

    • Стабилизация наиболее физиологичного положения таза и всего позвоночника в положении сидя, стоя и лёжа.

    • Асаны для укрепления и разгрузки мышц спины и формирования правильного положения таза.

    • Асаны для грудного отдела, необходимость в них и их значение.

    • Боковые вытяжения – необходимость в них.

    • Упражнения для расслабления внутренних мышц таза.

    • Асаны для улучшения венозного оттока от ног, уменьшения отёков, для профилактики варикозного расширения вен ног и промежности.

    • Виньясы.

    • Вирабхадрасаны.

    • «Раскрытие» таза – необходимость и асаны.

    • Тренировка тканей промежности.

    • Упражнения, устраняющие болевые или дискомфортные состояния.

    • Перевёрнутые асаны.

    • Пранаямы – необходимость, значения, виды.

    • Медитация.

    • Нада-йога, йога звуков. Мантры.

  5. Практика в третьем триместре.

    • Особенности практики в третьем триместре и в последнем месяце беременности.

    • Профилактика дисфункции лонного сочленения и особенности практики при дисфункции лонного сочленения.

    • Асаны для правильного предлежания плода.

    • Практика для уменьшения патологического тонуса матки.

    • Пранаямы – необходимость, значения, виды.

  6. Роды. Поведение на каждой стадии родов.

    • Предвестники родов.

    • Схватки. Особенности релаксации в схватках, пранаямы и звуки, способствующие раскрытию шейки матки.

    • Потуги. Преждевременные потуги, нарастающие потуги, поведение в каждом случае, типы дыхания.

    • Рождение ребёнка и плаценты.


    Практика:

    • динамические и статические положения тела,

    • пранаямы,

    • визуализации и медитация,

    • нада-йога.

  7. Послеродовой период и лактация.

    • Практика в ранний послеродовой период.

    • Практика в течение первых недель после родов.

    • Практика первые полгода после родов.

    • Практика первый год после родов.

    • Практика для состоятельности тазового дна.

    • Что является профилактикой диастаза.

    • Практика при диастазе.

    • Лактация, кормление ребёнка. Необходимость пранаямы во время кормления.

    • Особенности практики при послеродовой депрессии.

    • Особенности восстановления после Кесарева сечения.

  8. Практика в пременопаузу.

  9. Практика в постменопаузу:

    • Физиологические особенности этого периода.

    • Практика при урогенитальной недостаточности.

    • Практика при остеопорозе.

    • Особенности практики при эктомии внутренних органов.

Анатомия и биомеханика.

Преподаватель:

Гущина Алена Викторовна - остеопат, выпускница Европейской Школы Остеопатии, педиатр, неонатолог.

  1. Остеопатия: история и принципы:

    • краткое описание жизни и личности Стилла, как источник понимания основных принципов остеопатии

    • трансляция остеопатического подхода в практику преподавателя женской йоги.

  2. Анатомо-функциональное единство:

    • современный взгляд на строение и свойства соединительной ткани

    • концепция Тенсегрити

  3. Миофасциальные цепи - анатомические поезда.

  4. Архитектоника корпуса. Баланс полостей тела.

    • Грудная клетка и абдоминальный цилиндр.

    • Диафрагма: анатомия и функции.

    • Давление в полостях тела.

    • Взаимосвязь с венозной и лимфатической системами.

  5. Женский таз: анатомия и биомеханика.

    • Костный таз.

    • Таз, как целое.

    • Биомеханика сочленений таза.

    • Биомеханическая связь ног и таза.

  6. Тазовое дно: анатомия, функциональные особенности перинатального периода.

    • Мочеполовая и тазовая диафрагмы: строение и функции.

    • Влияние беременности, родов и послеродового периода на состояние мышц тазового дна.

    • Обсуждение различных подходов к тренировке мышц тазового дна. Остеопатический подход.

  7. Краниосакральная ось.

    • Первичный дыхательный механизм, описание.

    • Знакомство с принципами краниосакральнойостеопатии.

Преподаватель:

Хейло Алексей Леонидович — травматолог-ортопед, мануальный терапевт, врач-остеопат. Кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отделения хирургии позвоночника Российского Научного Центра Хирургии им. акад. Б.В. Петровского Российской Академии Медицинских Наук.

  1. Остеопатическое представление о строении тела человека.

    Структурные элементы, обеспечивающие единство человеческого тела (представление о соединительной ткани как конструктивном объединяющем элементе, единство всех опорных элементов человеческого тела – связки, сухожилия, надкостница, брюшина, плевра, перикард, оболочки сосудов, нервов, мембраны головного мозга и т.д.)

    Представление о человеке как о системе тенсегрити – универсальной саморегулирующейся системы сжатия / напряжения.

    Общие представления о кранио-сакральном ритме и его роли в жизни и здоровье человека

  2. Висцеро-соматические и сомато-висцеральные взаимодействия.

    Взаимное влияние внутренних органов и элементов опорно-двигательного аппарата. Единство системы человек с точки зрения работы систем вегетативной иннервации, роль позвоночника в поддержании баланса и здоровья внутренних органов, роль внутренних органов в здоровье позвоночника.

    • Механические взаимодействия.

    • Невральные взаимодействия.

    • Первичность поражений, наиболее частые причины.

  3. Таз – ключ опорно-двигательной системы.

    Биомеханика движения костей таза, его влияние на состояние позвоночника в целом.

    Рассмотрение таза в целом: единство костных структур, связок, мышц и внутренних органов, их взаимное влияние.

    Взаимосвязи между состоянием крестца и затылочной кости – воздействие дисфункции таза на состояние головы – напряженность, кровоснабжение, отток крови из полости черепа

    Наиболее частые висцеральные дисфункции, воздействующие на состояние таза (боли в пояснице), на организм в целом (головные боли, головокружения, боли в других отделах позвоночника)

    Беременность как фактор провоцирующий имеющиеся дисфункции таза, висцеральных органов таза.

  4. Коррекция и поддержание эффективной функции таза, органов малого таза

    • статико-динамические упражнения хат-ха йоги

    • очистительные крий

    • пранаямы

Основы акушерства и гинекологии.

Преподаватели:

Антонова Нина Александровна, врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, ведущая курса «Мягкие роды» в Центре Традиционного Акушерства.

Левильен Елена Юрьевна, биолог, акушерка в Центре Традицинного Акушерства.

  1. Анатомия:

    • кости таза

    • мышцы, связки тазовой области

    • мочеполовая система женщины

    • желудочно-кишечный тракт

    • кровоснабжение, лимфоток и иннервация.

  2. Нормальная физиология мочеполовой системы женщины:

    • половые железы, гипоталамо-гипофизарная система, щитовидная железа

    • вегетативная нервная система

    • менархе, менструальный цикл.

  3. Нормальная физиология зачатия.

  4. Физиология беременности, гормоны плаценты

  5. Физиология родов:

    различные теории физиологии родов, гемодинамическая теория раскрытия шейки матки, стадии родов:

    1. латентная фаза

    2. активная

    3. изгнание плода

    4. отход последа

  6. Физиология послеродового периода. Особенности организма родившей женщины.

  7. Нарушения эндокринной регуляции женской половой сферы.

  8. Бесплодие. Виды бесплодия, причины. Методы обследования и лечения.

  9. Гинекологические заболевания и беременность. Инфекции и беременность.

  10. Осложнённая беременность. Гестоз, эклампсия.

  11. Медикаментозные и механические вмешательства в родах — показания, методы, осложнения.

  12. Осложнённые роды.

  13. Кесарево сечение – показания, методы, осложнения и прогнозы.

  14. Питание беременных.

  15. Особенности послеродового периода, импринтинг, бондинг. Послеродовая депрессия.

  16. Домашние роды.

  17. Водные роды.

Перинатальная психология.

Преподаватель - Филиппова Галина Григорьевна - ректор Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, доктор психологических наук, профессор, основатель отечественной психологии материнства, один из основоположников и ведущий специалист в области современной перинатальной психологии, психологии родительства и психологии репродуктивной сферы.

  1. Формирование в раннем онтогенезе (пре- и перинатальный период, послеродовый период, новорожденность, первый год жизни)

    • основ психического и физического здоровья,

    • базовых личностных образований,

    • стрессоустойчивости и стратегий реагирования в трудных жизненных ситуациях

  2. Диадический подход. Общая схема диадических отношений.

  3. Влияние состояния матери на физическое и психическое здоровье ребенка

    • в пренатальном,

    • перинатальном,

    • раннем постнатальном периодах

  4. Психология и психофизиология репродуктивной сферы

    • Половая и родительская части репродуктивной сферы;

    • Половая и родительская доминанта у женщин и мужчин;

    • Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы;

    • Эволюционные основы и культурно-исторические особенности репродуктивной сферы у женщин и мужчин;

  5. Этапы реализации репродуктивной функции ребенка, их связь с развитием ребенка до и после рождения:

    • особенности течения беременности,

    • родов

    • послеродового периода

    • первого года жизни ребенка.

  6. Психологическая готовность к родительству.

    • Проявление психологической неготовности женщины к родительству в беременности

    • после рождения ребенка.

  7. Отцовство

    • Позиция отца и его роль в психическом и физиологическом состоянии женщины в беременности, родах и после рождения ребенка.

    • Эволюционные, культурно-исторические и этнические особенности отцовства.

  8. Стили проживания беременности и готовность к родительству и их первичная диагностика

    • в период беременности (по рисуночным тестам, высказываниям, поведению женщины)

    • после рождения ребенка (по рисуночным тестам, высказываниям, поведению женщины).

Аюрведа и беременность

Преподаватели:

Бакшеева Юлия Александровна, физиолог, консультант по Аюрведе и вопросам женского здоровья и материнства, специалист команды «Сибирская Ассоциация Аюрведической Медицины», руководитель проекта «Профессиональная аюрведическая линия Жива», Eva-Vi.ru.

Загоруйко Румяна Алексеевна - врач-реабилитолог, остеопат, руководитель проекта и центра "Культура здоровья", специалист по аюрведе и китайской медицине.

  1. Аюрведа – «наука о жизни».

  2. Понятие индивидуальной аюрведической конституции.

  3. Физиологические особенности организма, связанные с репродуктивным функциями.

  4. Патологии женщин, мешающие зачатию и вскармливанию:

    • болезни репродуктивной системы,

    • нарушение образование грудного молока.

  5. Нарушения менструального цикла как проявление системных нарушений репродуктивной системы.

  6. Аюрведический подход в лечении следующих заболеваний:

    • синдром поликистозных яичников;

    • эндометриоз;

    • полипы матки;

    • миомы

    • раннее истощение функции яичников.

  7. Подготовка к зачатию.

    • Подбор благоприятного времени.

    • Зачатие ребенка определенного пола.

  8. Беременность.

    • Рекомендации по образу жизни (питание, режим дня, двигательная активность, ароматерапия, коррекция патологических состояний, уход за собой).

    • Особенности течения беременности по месяцам

    • Беременность с точки зрения ребенка.

  9. Роды и послеродовый период, восстановление женщины и профилактика осложнений.

История и философия йоги, строение тонкого тела человека.

Преподаватель:

Метснийн Дарья Рейновна, специалист по философии йоги, сертифицированная выпускница института DevSanskrityVishvaVidyalaya (Харидвар, Индия) по специальности «Йога и альтернативная терапия».

  1. Истоки йоги.

    От Индской цивилизации до Классического периода. Ведизм и Шраманизм.

  2. Индийская философия

    Классические Даршаны, Санкхья.

  3. Йога-сутры Патанджали

  4. Различные направления йоги

  5. Тантра и хатха-йога – история развития и влияние.

  6. Йога современность.

  7. Йогическое тело

Пение колыбельных

Преподаватель:

Ермолина Татьяна - музыкальный педагог, композитор, руководитель Музыкальной Секции Ассоциации Монтессори — педагогов России.

  1. Философский и этнопедагогический контесты колыбельных. 

  2. Важность владения голосом для будущей матери 

  3. Пробуждение осознания своего голоса - дыхательные упражнения, речевая интонационная практика на основе бытовых этюдов. 

  4. Тренаж 1- "Имитации голосов птиц, животных, разных звуков природы" 

  5. Тренаж 2 - " Образ- движение- звук" 

  6. Тренаж 3 - "Речевое многоголосие на имена" 

  7. Групповая работа на заданную тему. Вокально-речевые миниатюры. 

  8. Вокальная контактная импровизация. Работа в парах 

  9. Разбор ряда колыбельных песен: смыслы и символы, базовый ритм, интонационно-ладовая основа, здоровьеформирующие ресурсы. 

  10. Создание и освоение колыбельной песни. 

Преимущества обучения на сертификационном преподавательском курсе женской и перинатальной йоги проекта "Мамина йога"

  • В основе обучения курсов инструкторов по йоге находится испытанная временем, эффективная и результативная методика BIRTLIGHT, признанная во всем мире и одобренная Европейским Советом Федерации Йоги;

  • Лекции и занятия ведут высококвалифицированные специалисты;

  • Интенсивные и продуктивные теоретические и практические занятия;

  • Просторные залы для лекций, укомплектованные всеми необходимыми материалами;

  • Обширная база методических и учебных пособий и литературы;

  • Сдача экзамена, состоящего как из теоретических вопросов, так и демонстрации полученных знаний по преподаванию на практике.

  • Получение престижных сертификатов государственного образца АНО дополнительного профессионального образования "Методика и практика йоги", дающих право на ведение профессиональной деятельности.

Выпускники курсов преподавателей йоги востребованы на трудовом рынке — объем полученных знаний и практических навыков выгодно отличает их от инструкторов, пытающихся вести занятия с довольно специфичной группой женщин в положении, но не прошедших специальную подготовку.

После окончания нашего курса и успешной сдачи экзамена преподаватели знают теорию и практику, методы и приемы йоги для беременных и уже родивших женщин, кроме того:

  1. отлично ориентируются в принципах выбора здорового питания;

  2. владеют основами психологии, анатомии и физиологии женского организма;

  3. умеют применять полученные знания на практике, постоянно совершенствуя свое мастерство;

  4. соблюдают принципы техники безопасности и следят за общим самочувствием занимающихся в группе;

  5. отвечают за принятые решения и за эффективность и результативность занятий.

Подготовка и обучение преподавателей и инструкторов по йоге для женского здоровья (женской йоге) и йоге для беременных — ответственная и серьезная работа. Поэтому наш курс ведут только специалисты высочайшего уровня с огромным опытом преподавательской деятельности, многие из них имеют дипломы международного образца по перинатальной йоге. Среди преподавателей узкоспециальных дисциплин: практикующие врачи акушеры-гинекологи и эндокринологи; кандидаты и доктора медицинских, психологических и биологических наук; сертифицированный специалист по философии йоги.

Наш центр проводит обучение инструкторов йоги в Москве, Новосибирске.

Стоимость курса: 40 т.р.

Курсы преподавателей


ФИО*
Даты курсов*
Откуда узнали про курсы*
Телефон*
Электронная почта*
Комментарий


*